Минтруд разъяснил обязанности частных агентств занятости
Сообщается, в частности, что частное агентство занятости или другое юридическое лицо имеет право в установленных ТК РФ случаях направлять временно своих работников с их согласия к лицу, не являющемуся их работодателем, для выполнения ими определённых их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанного лица. Исчерпывающий перечень случаев, при которых может осуществляться деятельность по предоставлению труда работников, установлен пунктом 3 статьи 18.1 закона о занятости населения.
Трудовой договор, заключаемый частным агентством занятости с направляемым работником должен включать в себя условие о выполнении работником по распоряжению работодателя определённой договором трудовой функции в интересах, под управлением и контролем лица, не являющегося работодателями по этому трудовому договору.
Частное агентство занятости обязано контролировать соблюдение принимающей стороной норм трудового законодательства, использование труда направленных работников в соответствии с их трудовыми функциями, определёнными трудовыми договорами.
В договор также включается условие о соблюдении принимающей стороной установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Направление работников частными агентствами занятости для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) не допускается в целях:
— выполнения на объектах, отнесённых к опасным производственным объектам I и II классов, отдельных видов работ;
— выполнения работ на рабочих местах, условия труда на которых отнесены к вредным условиям труда 3-й или 4-й степени либо опасным условиям труда.
Письмо Минтруда России от 24.12.2018 № 16-1/10/П-9611 «О направлении ответов на вопросы по применению норм Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в ред. Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ»